Лана Мравадзе, ExpressNews
На проспекте Руставели прошли два противоречивых митинга протеста. Мирные жители собрались перед зданием парламента в знак протеста против насилия, а гомофобные группы, удаленные от них кордоном полиции, угрожали сорвать мирный митинг.
Митинг, на котором группа насилия подверглась нападению камнями, яйцами и взрывчаткой против мирных жителей, и сотрудники правоохранительных органов были задержаны, если сотрудники правоохранительных органов были задержаны, но, несмотря на ряд напряженных обстоятельств и ряд случаев насилия, МВД отказалось принять отряд специального назначения.
«Expressnews» связалась с активистами гражданского движения «Позор» Мариам Гегучадзе и Нодаром Рухадзе, а также с одним из организаторов «Тбилиси Прайд» Гигой Макарашвили и выслушала вчера их оценки действий силовиков. Мы также поинтересовались, как гражданское общество оценивает решение МВД о прекращении митинга без спецназа.
Гига Макарашвили, один из организаторов «Тбилиси Прайд» и гражданский активист, рассказал нам, что во время акций протеста 6 июля у силовиков были разные задачи. Если они бездействовали в первый день, в 6 часов им приказывали подпустить обидчиков к мирным демонстрантам, чтобы активисты могли почувствовать, что обидчики существуют.
В разговоре с ОМОНом Гига Макарашвили сообщил нам, что МВД «слило темные силы» на сотрудников полиции, у которых не было рычагов защиты от членов гомофобной группы.
«Было очень тяжело наблюдать за тем, что происходило на улицах Тбилиси. Мы видели два разных сценария: первый, когда полиция вообще не участвовала и ни во что не вмешивалась, что является прямым сигналом того, что государство больше не работает, все рухнуло, и в результате многие представители СМИ были избиты на улице. детей гнали и избивали, туристы гибнут и надеются выжить. Вероятно, это была самая большая черная точка в истории правоохранительных органов. Что касается вчерашнего дня, то у них был другой порядок, им сказали, чтобы обидчики подходили на определенное расстояние, но не до конца, чтобы не было прямого контакта, а на таком расстоянии, чтобы камни, яйца и какие-то вещи придут к нам, чтобы заставить их почувствовать, что они существуют. Они опасны.
Я знаю, что спецназ проходил обучение, они находились в районе, ждали приказа, но офис Гомелаури его не отозвал и напрямую атаковал эти темные силы. У правоохранительных органов не было рычагов защиты, у них не было даже фар, и в них было брошено много яиц, камней или металлических предметов, в том числе и в полицию, поскольку они стояли ближе к группам насилия. Это еще раз должно быть тревожным сигналом, что ни глава, ни МВД, ни другие ведомства не должны так обращаться даже со своими сотрудниками, я уже не говорю о гражданах », - сказал Гига Макарашвили.
Активистка движения «Позор» Мариам Гегучадзе также побеседовала с «Экспрессньюс» и отметила, что среди задержанных были только те, кто вчера вошел в зону мирного протеста, но правоохранители не ответили на остальных преступников.
По словам Мариам Гегучадзе, вчерашний факт показал, что правительство не хотело сдерживать преступников до конца, и причиной тому было то, что они не отозвали спецгруппу.
«Вчера преступники произвели выстрелы взрывчаткой, мелкими валунами, большими камнями - всем, что является основанием для того, чтобы хотя бы этот человек мог войти в этот район. Дело в том, что этих исключенных людей отпустили по почерку. Выгоняли с территории только тех, кто каким-то образом проник внутрь, т.е. если там стояли члены другой группы и бросали взрывное устройство, их обязательно арестовывали. Были полные основания для вывода ОМОНа, но вчерашний факт показал, что власти не хотели их сдерживать, отвлекать и их интересы были очень хорошими, поэтому, конечно, не выводить ОМОН », - - сказала Мариам Гегучадзе.
Мы поговорили с другим активистом движения «Позор», Нодаром Рухадзе, который отметил, что события 5-6 июля в Тбилиси должны были предотвратить СБУ гораздо раньше. Говоря о действиях правоохранительных органов, Нодар Рухадзе отметил, что воля правительства здесь очевидна, виновные не будут разгоняться, которые станут лицами их предвыборной кампании и будут насильственно вызывать членов оппозиционных партий.
Нодар Рухадзе считает, что МВД своим бездействием поставило под угрозу не только журналистов и ЛГБТ-сообщество, но и своих сотрудников, рядовых полицейских, которые в той или иной степени принимали непосредственное участие в том, чтобы остановить насильников.
«Служба государственной безопасности могла бы предотвратить факты, имевшие место в Тбилиси вчера и позавчера, потому что мы знаем, что призывы к насилию со стороны пророссийских, гомофобных групп и объявления об организованной преступности продолжаются в течение нескольких недель., Которые мы видели вчера и вчера.
Что касается силовиков, то они были представлены в небольшом количестве, и это показывает политическую волю правительства не препятствовать рейду таких групп, потому что мы знаем, что радикальные группы используются нашим правительством перед выборами и с приближающимися местными выборами. , очевидно, они не хотели оскорблять эти группы, использовались для разгона любого участка, для преследования, запугивания, запугивания оппозиционной партии или представителя партии и т. д. Очевидно, что члены радикальной группировки не должны были пострадать, мы просто потребовали, чтобы безопасность протестующих была защищена, и они должны были отступить. Однако вывода ОМОНа мы не увидели, что стало предпосылкой к тому, что вчера было ранено много милиционеров, они были сбиты бутылками, яйцами и камнями, поэтому МВД своим бездействием вчера и вчера. , убили не только мирных демонстрантов, но и общественность и журналистов, но и рядовых полицейских, которые более или менее принимали непосредственное участие в задержании этих групп », - сказал Нодар Рухадзе.
რეზოლუციაში სანქციებია მათთვის, ვინც საარჩევნო ...
ყველაზე მნიშვნელოვანია არჩევნების შედეგების ცნო...
გვყავს პოლიტიკური პატიმრები, ჩვენ მოვუწოდებთ მთ...
მოგმართავთ თქვენ, რომ დაგვეხმაროთ გადავარჩინოთ ...
საარჩევნო ადმინისტრაციამ რეგისტრაცია გაუუქმა პო...
Mana press