Foto

Соглашение Даниэльсона, от которого отказались оппозиция и «Грузинская мечта»

Грузинские СМИ публикуют текст соглашения, который шведский дипломат Кристиан Даниэльсон предложил подписать сторонам для выхода из политического кризиса в Грузии.

Согласно распространенной информации, и «Грузинская мечта», и оппозиция отказались от этого соглашения. Теперь Даниэльсон составляет новый документ. Переговоры в представительстве Евросоюза за закрытыми дверями продолжаются уже шестой час.

Что же содержалось в документе, который вызвал недовольство сторон? Следует отметить, что в распространенном со ссылкой на кулуарные источники тексте предполагаемого варианта соглашения представлен смысл предложений, а не их точная формулировка.

- Евросоюз готов через один из фондов выплатить залог за председателя партии «Единое национальное движение» Нику Мелия.
- Георгий Руруа выйдет из тюрьмы в ноябре, с использованием механизма условно-досрочного освобождения, и будет носить электронный браслет.
- Будет объявлена амнистия, которая коснется участников дела акции протеста 20 июня – как задержанных на акции гражданских активистов, так и обвиненных в превышении полномочий полицейских.
- Оппозиция должна возглавить пять комитетов в парламенте, в том числе, бюджетный, по правам человека, процедурный, по международным отношениям …
- Процесс назначения судей должен быть остановлен.
- По вопросу финансирования партий должны быть приняты во внимание рекомендации Венецианской комиссии
- Назначение генерального прокурора должно происходить при поддержке двух третей всего состава парламента.
- Председатель и состав Центральной избирательной комиссии должны назначаться также при поддержке двух третей всего состава парламента, а заместителем председателя ЦИК должен быть представитель оппозиции.

По словам члена «Единого национального движения» Саломе Самадашвили, заявления представителей «Грузинской мечты» подтверждают, что правительство не готово к консенсусу.

«Повестка дня переговоров, включая те вопросы, которые будут обсуждаться в ходе переговоров, была определена во время визита Шарля Мишеля. Наша позиция очень стойкая, по всем пунктам плана Мишеля мы должны достичь приемлемого для всех сторон консенсуса, чтобы прийти к соглашению.

«Грузинская мечта» больше не хочет продолжать переговоры. Я рассматриваю заявление о том, что конкретные темы, такие как вопрос о политзаключенных и внеочередных выборах, которые входят в план Мишеля, являются сигналом к ​​этому. Если «Грузинская мечта» не хочет говорить на эти темы, это прямой сигнал о том, что они больше не хотят продолжать переговоры.

Было бы более целесообразно, чтобы власть Грузии официально обратилась к ЕС и прямо заявило, что она больше не заинтересована в участии в этих переговорах и завершить этот процесс, чтобы ЕС больше не отправлял своего представителя в нашу страну с еще одним бесполезным визитом», — заявила Самадашвили.